Подборка норм действующего законодательства Украины, относительно ввода в заблуждение

ЗАКОН УКРАИНЫ
Об основных принципах и требования к безопасности и качества пищевых продуктов

пп. 38, п. 1, ст. 1, маркировка – слова, описания, знаки для товаров и услуг, название торговой марки, изображения или символы, касающиеся пищевых продуктов и размещены на любой упаковке, этикетке (стикере), потребительской таре, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листке-вкладыше, документе, сообщении, других элементах упаковки, сопровождающих относятся к таким пищевых продуктов;


пп. 47, п. 1, ст. 1, неправильно маркированный пищевой продукт – пищевой продукт считается неправильно маркированным, если маркировка не соответствует требованиям статьи 39 настоящего Закона.


Статья 39. Требования к маркировке пищевых продуктов
1. Запрещается оборот пищевых продуктов, маркировка которых не соответствует требованиям законодательства о безопасности и отдельные показатели качества пищевых продуктов.
2. Маркировка пищевых продуктов должно обеспечивать потребителя информацией, предоставляет ему возможность осуществить выбор пищевого продукта в соответствии с потребностями потребителя.
3. Все пищевые продукты, находящиеся в обращении на территории Украины, должны маркироваться на государственном языке.
4. При наличии в пищевом продукте генетически модифицированных организмов (ГМО), если их доля в пищевом продукте превышает 0,9 процента в любом ингредиенте пищевого продукта, содержащего, состоит или произведенный из генетически модифицированных организмов, маркировки пищевых продуктов должно включать отметку “с ГМО”.
5. Оператор рынка по желанию может включить в маркировке отметку “без ГМО”. В таком случае отсутствие ГМО в пищевом продукте должно быть подтверждено в соответствии с требованиями законодательства о безопасности и отдельные показатели качества пищевых продуктов. Отсутствие данных от поставщиков о наличии в ингредиентах ГМО является достаточным подтверждением для нанесения такой отметки на пищевой продукт.
6. Маркировка пищевых продуктов выполняется на государственном языке. По решению оператора рынка рядом с текстом, изложенным на государственном языке, может размещаться его перевод на другие языки.
7. В маркировке могут быть указаны определенные вещества и их количество без указания параметров, пищевой продукт имеет благодаря этим веществам. При этом оператор рынка должен иметь доказательства по содержанию этих веществ, которыми, в частности, могут быть результаты исследований (испытаний), принадлежащих оператору рынка, других субъектов или данные поставщиков ингредиентов.
8. Запрещается для рекламы диетических добавок использовать:
1) высказывания о возможной лечебного действия, утоления боли;
2) письма благодарности, признания, советы, если они связаны с лечением или облегчением условий протекания заболеваний, а также ссылки на такую ​​информацию;
3) высказывания, вызывающие или способствующие возникновению ощущения негативного психологического состояния.
9. Требования к маркировке пищевых продуктов, определенных в других нормативно-правовых актах, не могут противоречить положениям этой статьи.


пп. 5, п. 1, ст. 64 реализация неправильно маркированных пищевых продуктов – влечет наложение штрафа на юридических лиц – в размере от пяти до восьми минимальных заработных плат с отзывом и / или изъятием из обращения таких пищевых продуктов.


ЗАКОН УКРАИНЫ
О защите от недобросовестной конкуренции

Статья 15-1. Распространением информации, вводящей в заблуждение, является сообщение субъектом хозяйствования, непосредственно или через другое лицо, одному, нескольким лицам или неопределенному кругу лиц, в том числе в
рекламе, неполных, неточных, ложных сведений, в частности вследствие выбранного способа их изложения, замалчивания отдельных фактов или нечеткости формулировок, которые повлияли или могут повлиять на намерения этих лиц относительно приобретения (заказа) или реализации (продажи, поставки, выполнение, оказание) товаров, работ, услуг этого предприятия.
Информации, вводящей в заблуждение, являются, в частности, сведения, которые: содержат неполные, неточные или ложные данные о происхождении товара, производителя, продавца, способ изготовления, источники и способ приобретения, реализации, количество, потребительские свойства, качество, комплектность, пригодность к применению, стандарты, характеристики, особенности реализации товаров, работ, услуг, цену и скидки на них, а также о существенных условиях договора; содержат неполные, неточные или ложные данные о финансовом состоянии или хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования; приписывают полномочия и права, которых не имеют, или отношения, в которых не находятся; содержат ссылки на объемы производства, приобретения, продажи или поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которых фактически не было на день распространения информации.


Статья 21. Совершение субъектами хозяйствования действий, определенных этим Законом как недобросовестная конкуренция, влечет наложение штрафа в размере до пяти процентов дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) предприятия за последний отчетный год, предшествующий году, в котором налагается штраф.
Если дохода (выручки) нет или ответчик по требованию органов Антимонопольного комитета Украины, председателя его территориального отделения не предоставил сведений о размере дохода (выручки), штраф, предусмотренный частью первой настоящей статьи, налагается в размере до десяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан.


ЗАКОН УКРАИНЫ
О защите прав потребителей

п. 2 ст. 19 2. Если предпринимательская практика побуждает или может побудить потребителя дать согласие на осуществление сделки, на который в противном случае он не согласился бы, такая практика вводит в заблуждение относительно:
– основных характеристик продукции, таких как: ее наличие, преимущества, опасность, состав, методы использования, гарантийное обслуживание, метод и дата изготовления или предоставления, поставка, количество, спецификация, географическое или другое происхождение, ожидаемые результаты потребления или результаты и основные характеристики тестов или проверок товара;


Ч. 2 ст. 17 Потребитель имеет право на свободный выбор товаров и услуг в удобное для него время и на свободное использование электронных платежных средств с учетом режима работы и обязательных для продавца (исполнителя) форм (видов) расчетов, установленных законодательством Украины. Продавец (исполнитель) обязан всячески содействовать потребителю в свободном выборе продукции и форм ее оплаты. Запрещается принуждать потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента, любым способом ограничивать использование им электронных платежных средств, если согласно законодательству продавец (исполнитель) обязан принимать их к оплате.


Пп. 12 п. 1 ст. 23 ограничения или отказ в реализации прав потребителей, установленных частью второй статьи 17 настоящего Закона, – в размере пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан.


Кодекс Украины об административных правонарушениях
Ст. 156-1 Отказ работников торговли, общественного питания и сферы услуг и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью в этих отраслях, в предоставлении гражданам-потребителям необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о товарах (работах, услугах), их количество, качество, ассортимент , а также о их изготовителя (исполнителя, продавца), в учебе безопасного и правильного их использования, а так же ограничения прав граждан-потребителей на проверку качества, комплектности, веса и цены приобретенных товаров –
влекут за собой наложение штрафа от одного до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан.
Предоставление производителями или лицами, указанными в части первой настоящей статьи, недостоверной информации о продукции, в случае если эта информация не причинила вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя, – влечет за собой наложение штрафа от десяти до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.


Добавить комментарий

Заказать звонок
+
Жду звонка!
EN | RU | UA